Вал 3-ей в сборе коробки скоростей токарно-винторезного станка 1М63, 163, ДИП 300
Достаточно сложная конструкция коробки скоростей
токарно-винторезных станков 1М63, а также их предшественников модификаций 163 и ДИП 300 для простоты понимания и работы кинематика шпиндельной бабки представлена отдельными звеньями, имеющими собственное функциональное назначение. Для удобства понимания и обслуживания станка, разработчиками валам представлены определенные названия. Позиционно связанные с собственными осями, они отражают функциональное назначение сборочных деталей и определяют собственное местоположение. Примером такой сборочной единицы может выступать вал 3-ей оси 1М63, 163, ДИП 300, фактически открывающий кинематическую схему станка.
Конструктивно важное звено кинематики коробки скоростей токарно-винторезного станка представлено стандартным набором функциональных деталей, позволяющим передавать рабочие вращательные моменты по заданным алгоритмам. Функционально эти детали представлены:
-
самим валом, принимающим непосредственное участие в передаче вращения, для этого по поверхности вала имеются шлицы;
-
обмен моментами вращения обеспечивают шестерни и зубчатые колеса, в собранном виде расположенные на валу;
-
расположенными по торцам подшипниками, гарантирующими беспрепятственное вращение сборочной детали в кинематической схеме.
Высокие нагрузки открывающего кинематику станка звена постепенно приводят в негодность вал 3-ей оси 1М63, 163, ДИП 300, ремонт которого помогает восстановить его функциональность. Неизбежный износ касается и зубчатых колес вместе с шестернями и шлицев самого вала, со временем происходит разбивание опорных подшипников.
Замена изношенных деталей помогает предохранить кинематику станка от дальнейших деструктивных процессов, однако наиболее эффективным вариантом восстановления бывает замена вала 3-ей оси 1М63, 163, ДИП 300 заводской сборки.
Отзывы покупателей